среда, 4 января 2012 г.

Да Хун Пао - Большой Красный Халат

С прошедшими всех праздниками! Сегодня я хочу рассказать вам о чае, который я, скорее всего, могу даже назвать своим любимым. Я люблю разнообразные чаи, не пью больше одной заварки одного чая подряд - но максимум удовольствия я получаю, именно выпивая чайничек Да Хун Пао - Большого Красного Халата.


Классифицировать этот чай сложно. Я видел, что его называли черным, но к ним он уж точно не относится - не тот эффект, хотя сильный аромат, свойственный черным чаям он имеет. Его называют улуном - по технологии производства, но ферментация в нем настолько сильна, что лишь небольшие участки чайного листа остаются ей не затронуты. По силе эффекта чай можно отнести к зеленым и чаям - насыщенный вкус и существенный заряд бодрости от Халата вполне позволяют это сделать.


Откуда же пошло такое название? Существуют множество легенд, но все они опираются на 2 факта. Чай когда-то кого-то исцелил - чиновника высокого ранга, императора или члена императорской семьи и т.д. И этот кто-то прислал в благодарность несколько красных халатов для чайных кустов - красные халаты в Древнем Китае считались символом крайне высокого положения, их носили высшие царедворцы, судьи и другие уважаемые люди. Соответственно, истинным Да Хун Пао по большому счету являются только несколько старых кустов возле монастыря Тянь Сынь Си в горах Уишань. И с них, несмотря на почтенный возраст, еще собирают урожай. Вы можете представить себе стоимость чая с этих деревьев? Не можете, на недавнем аукционе чай из изначальных кустов стоил 2 миллиона долларов за 1 кг. И кто-то называл коньяки и виски дорогими напитками? Для более массового потребления используются потомки того самого чайного куста. И то, они растут только в небольшом горном регионе Уишань на юге Китая - в других регионах этот чай не прижился.

Как же заваривать этот достаточно элитарный напиток? Чай на удивление достаточно демократичен в этом плане. 3-4 грамма чая на 100 грамм воды, заливаются водой температуры 75-85 градусов (чем дороже и элитней чай, тем холоднее вода) на 2 минуты. Каждая последующая заварка на 30 секунд дольше. В Китае также практикуется короткое заваривание этого чая - буквально 30 секунд. Но оно опять же подходит для крайне дорогих, элитных сортов напитка - которые и дегустируют из ма-аленьких чашечек, всего на один глоток.

Какой же вкус и аромат у Большого Красного Халата? Желтый. Да-да, именно эта ассоциация у меня возникает, когда я нюхаю либо пью этот чай. Ни один другой чай либо какой-либо иной напиток ни разу у меня с цветом не ассоциировался. Если вдуматься, то в аромате можно ощутить легкие цветочные нотки, жар солнца, ярко светящего над высокогорными плантациями, ветер, обдувающий чайные деревья. Вкус полный, насыщенный, в нем нет сладости - но нет и горечи, в нем нет глубоких оттенков, которые не всегда и ощутишь как у элитных зеленых чаев - но нет и забивающего рецепторы оттенка мокрого подвала, как у шу пуэров. Вкус, особенно первых заварок, очень ровный и четкий, оттенки начинают проявляться где-то заварки с третьей - а всего их, по крайней мере в напитке, который пью я, может быть до 5-6. При этом, во многих источниках Да Хун Пао указан как "мужской" чай - вкус его, дескать, женщинам может показаться слишком ярким и специфичным. Так что девушкам перед покупкой советую обязательно продегустировать.

Стыдно признаться, продаваемый в Украине Да Хун Пао мне еще попробовать не доводилось. Моя покупка этого чая была единственным экспериментом - когда я покупал чай на eBay, не попробовав его предварительно. И я был не разочарован, несмотря и на то, что Да Хун Пао был и самой дорогой покупкой. Разброс цен на него очень высок - в зависимости от качества листа цена может отличаться в разы. Надо будет попробовать как-нибудь элитный Халат и сравнить со вкусом моего чая.

Да Хун Пао, Большой Красный Халат - чай, который можно пить не всегда и не в любой компании. Вы можете насладиться им наедине с самим собой и своими мыслями - а можете угостить им друзей и окунуться в неторопливую, философскую беседу на глубокие темы. Это не тот чай, который можно выпить на бегу, залить в термос, чтоб попить на работе и т.д. Он требует к себе уважения.

Надеюсь вы оцените этой великолепный напиток.
Приятного чаепития!

Комментариев нет:

Отправить комментарий